Брандмауэры, крышные панели, баннерные растяжки. Все дело в ткани

Изготовление наружной рекламы больших размеров — это обширная тема. В этой статье поговорим о некоторых видах крупногабаритных рекламных конструкций и материалов для их производства.

рис.1. Брандмауэр

рис.1. Брандмауэр

Брандмауэр (рис.1) – это рекламный плакат большого размера (площадь от 50 до 500 кв.м.), расположенный на глухой стене здания. Этот вид наружной рекламы приобретает все больше популярности. И это не случайно. В крупных городах, особенно в центре, огромное количество зданий со стенами «без окон, без дверей», соответственно мест для размещения такого баннера предостаточно. Кроме того, в центре всегда многолюдно, большие транспортные потоки, т.е. гораздо больше людей смогут увидеть такую рекламу. Также брандмауэры размещают на строительных лесах, которых также немало в городах. Брандмауэр считается дорогостоящим видом рекламы по причине своих размеров, расходов на печать, достаточно сложных монтажный работ.

Крышные панели (рис.3) — конструкции, которые устанавливаются на крышах зданий, расположенных на крупных магистралях городов. Представляют собой световой короб, на который натянута баннерная полупрозрачная ткань Backlit. Внутри короба расположена подсветка. Размеры крышных панелей — 5×15м или 6×18м.

Баннерные растяжки (рис.2) чаще всего можно увидеть над крупными транспортными магистралями, что позволяет большому количеству людей увидеть информацию, указанную на них. Этот вид рекламы можно назвать временным, т.к. растяжки служат не так долго. Цена установки баннера будет зависеть от места расположения – чем выше транспортный поток и проходимость, тем дороже. К плюсам можно отнести быстрый монтаж растяжек.
Для изготовления указанных выше рекламных объектов используется баннерная ткань. Расскажем о ней подробнее.

рис.2. Баннерная растяжка

рис.2. Баннерная растяжка

Основные ее характеристики – устойчивость к температурным перепадам, атмосферным осадкам, выгоранию. На сегодняшний день существует два вида ткани – ламинированная и литая.

При ламинировании спаивают два слоя винила, между которыми прокладывается слой сетки. Эта технология является довольно распространенной и используется достаточно давно.

В случае литой ткани жидкий или пастообразный винил наносят на сетку, а потом пропускают через специальное оборудование. На выходе получаем прочную, гладкую ткань. Литая технология появилась сравнительно недавно, но уже стала достаточно популярна. Литая ткань имеет высокий ценник, но считается более качественным и надежным материалом, особенно в наших климатических условиях, срок ее службы может достигать 5-7 лет.

Существует еще одна классификация баннерных тканей, в зависимости от светопропускной способности и печатных свойств.

рис.3. Крышный баннерные панели

рис.3. Крышный баннерные панели

Фронтлит (Frontlit) — это баннерная ткань плотностью 300-620 г/м²., практически не пропускающая свет. Ее используют для печати только с одной стороны при фронтальной (наружной) подсветке. Как правило, рекламные конструкции из этой ткани покрывают бесцветным матовым покрытием, чтобы избежать бликов и отсветов. Фронтлит используют для биллбордов , брандмауэров, стендов, перетяжек .
Бэклит (Backlit) — баннерная ткань я пропускающей способностью 20-30% и плотностью 420 — 680 г/м², используется также для односторонней печати. Она идет в ход при производстве световых коробов, которые подсвечиваются с внутренней стороны.

Блекаут (Blackout) — баннерная ткань, наносить изображение на которую можно с двух сторон благодаря внутреннему светонепроницаемому слою черного цвета. Чаще всего блекаут используют в качестве материала для изготовления подвесных флагов и перетяжек.