Цвет в наружной рекламе: психология восприятия

Прежде чем заказывать изготовление вывески, предприниматель обычно продумывает ее размеры, местоположение, содержание и общий вид. Цвету наружной рекламы придается особое значение.

цвет в наружной рекламеПсихологи давно пришли к выводу, что именно под влиянием цвета потребитель зачастую решает: стоит ли ему заходить в кафе, салон или магазин одежды. От того, насколько точно и гармонично подобраны цвета баннера или крышной установки, во многом зависит эффективность рекламы. Слишком яркий или неуместный цвет может оттолкнуть клиента или вызвать отрицательные эмоции. К примеру, консоль или неоновые буквы, расположенные над входом в магазин детских товаров, безусловно, должны быть выполнены в теплой или красочной цветовой гамме. Маловероятно, что черная или коричневая вывеска вызовет у потенциального покупателя желание зайти и совершить покупку в таком магазине.

Зная особенности каждого цвета можно сформировать определенный образ, вызвать определенные эмоции и ассоциации. В современной психологии принято выделять такие цветовые ассоциации:

К примеру, зеленый цвет означает уравновешенность, он благоприятствует концентрации внимания потребителя. Зеленый является тихим и успокаивающим. Этот цвет в наружной рекламе может вызвать ассоциацию со здоровьем, молодостью, природой, восстановлением, бодростью, весной, плодородием. Вывеска, выдержанная в зеленых тонах, станет достойным украшением медицинского центра, салона красоты или студии танца.

Красный — теплый и раздражающий одновременно. Цвет лидерства и энергии. Нередко этот цвет превалирует в вывесках эротических салонов. Прямая ассоциация с опасностью и даже кровью делают красный цвет оптимальным в изготовлении наружной рекламы аптек.

Синий цвет создает прохладное окружение, поэтому незаменим при создании рекламы охлаждающих напитков и продуктов. Под воздействием этого цвета у человека уменьшается уровень тревожности, снижается напряжение. Синие оттенки олицетворяют чистоту, мир, спокойствие, устойчивость. Вывески, выдержанные в синих тонах, хорошо подходят для наружной рекламы различных технологий.

Оранжевый цвет — наиболее динамичный, молодежный и веселый цвет. Стимулирует чувства и обостряет восприятие. Жизнерадостный и импровизированный. Этот цвет создает чувство благополучия и счастья. Оранжевые буквы всегда заряжают оптимизмом и энергией, поэтому с легкостью украсят студию танца или фитнес-клуб.

Желтый очень жизнерадостный цвет. Он несет радость, счастье, оптимизм, воображение, надежду, солнечный свет, лето. Желтый станет уместным при изготовлении консоли или интерьерной рекламы в туристической фирме.

Серый цвет транслирует потребителю безопасность, надежность, интеллектуальность, степенность, достоинство, завершенность, твердость, консерватизм. Будет уместен при изготовлении вывески для банка или страховой компании.

Психологическое воздействие на человека оказывают не только отдельные цвета, но и цветовые сочетания. И здесь очень большое значение имеет расположение цветов в пространстве вывески. Например, красный цвет возбуждает, а зеленый успокаивает, но расположенные рядом одинаковыми пятнами они полностью уравновешиваются, и достигается гармония.

Таким образом, цвет в наружной рекламе – мощнейший фактор, определяющий ее эффективность и привлекательность. Цветовое решение баннера или стритлайна может как стимулировать интерес потребителя, так и оттолкнуть его.